Извините, страница находится в доработке
Структура филиала «Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С. Высоцкого» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
|
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
1. Предметом деятельности Филиала является подготовка специалистов и рабочих со средним специальным образованием, которая осуществляется на основе общего базового, общего среднего и профессионально-технического образования с общим средним образованием и рабочих с профессионально-техническим образованием на основе общего среднего образования.
2. Целями деятельности являются:
- удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах со средним специальным образованием, рабочих с профессионально-техническим образованием и средним специальным образованием; осуществление воспитания, в том числе формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося;
-удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных рабочих (служащих) и специалистах для инновационных и модернизированных производств;
- формирование компетенций, интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося;
-повышение качества профессионального образования и обучения при подготовке квалифицированных кадров;
-разработка, апробация и внедрение образовательных технологий и образовательных ресурсов для обеспечения качества подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов через реализацию экспериментальной и инновационной деятельности;
-взаимодействие с организациями, осуществляющими научно- методическое обеспечение профессионально-технического и среднего специального образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы среднего специального образования, и организациями-заказчиками кадров;
-совершенствование научно-методического обеспечения профессионально-технического, среднего специального и дополнительного образования взрослых;
-развитие сетевой формы реализации образовательных программ с использованием базы ресурсного центра Филиала, а также иных организаций, в том числе организаций иностранных государств;
-совершенствование квалификационной структуры подготавливаемых кадров во взаимодействии с органами государственного управления, организациями-заказчиками кадров и их общественными объединениями, профильными учреждениями образования, реализующими образовательные программы профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;
-популяризация профессионального образования среди молодежи, повышение деловой репутации и имиджа Филиала на рынке образовательных услуг;
-развитие международного сотрудничества в сфере профессионального образования.
3.Задачами Филиала являются:
-осуществление подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов, в том числе для инновационных и модернизированных производств;
-повышение квалификации и переподготовка рабочих, специалистов и педагогических кадров;
-формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования; культуры семейных отношений, физической культуры и навыков здорового образа жизни;
-создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося, профессионального самоопределения;
-организация разработки научно-методического обеспечения образовательных программ профессионально-технического, среднего специального образования по специальностям;
-организация разработки научно-методического обеспечения образовательных программ дополнительного образования (взрослых, детей и молодежи);
-разработка и внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий и средств обучения, обеспечивающих подготовку рабочих (служащих) и специалистов;
- изучение рынка труда и образовательных услуг, внесение предложений по совершенствованию квалификационной структуры и содержания подготовки рабочих (служащих) и специалистов для организаций осуществляющих соответствующий вид экономической деятельности;
- участие в разработке профессиональных и образовательных стандартов по специальностям;
-разработка предложений для внесения дополнений и изменений в профессиональные и образовательные стандарты по специальностям;
-организация и осуществление экспериментальной и инновационной деятельности по профилям специальностей;
-распространение опыта и координация деятельности по вопросам разработки и внедрения образовательных программ по новым специальностям;
-участие в разработке и осуществлении процедур независимой оценки результатов обучения и добровольной сертификации квалификаций, полученных формальным и неформальным путем или на рабочем месте;
-обеспечение взаимодействия с организациями-заказчиками кадров, социальными партнерами и потенциальными работодателями;
-осуществление международного сотрудничества в целях обмена передовым педагогическим опытом по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов;
-формирование и распространение информационного банка данных о международном опыте профессиональной подготовки кадров, инновационных технологиях и современной технике, применяемых в организациях машиностроения и автосервиса;
-поддержание положительного имиджа рабочих профессий.
4.Функции Филиала:
-осуществляет образовательную деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов для инновационных и модернизированных производств Республике Беларусь;
-организует сетевую форму обучения для реализации образовательных программ;
-создает условия, обеспечивающие возможности для интеллектуального, нравственного, творческого физического развития личности, успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся различных категорий потребителей независимо от возраста и социального положения, формирования их готовности к самостоятельной профессиональной деятельности и профессиональному росту;
-обеспечивает взаимодействие Филиала с реальным сектором экономики, органами государственного управления;
-проводит маркетинговые исследования рынка трудовых ресурсов и образовательных услуг;
-формирует перечни наиболее востребованных профессий на среднесрочную перспективу на основании результатов маркетинговых исследований;
-отслеживает изменения в технике, технологии и профессиональных функциях рабочих (служащих) и специалистов в организациях, осуществляющих соответствующий вид экономической деятельности;
-участвует в разработке проектов квалификационных характеристик профессий на основании требований организаций-заказчиков кадров, внедряющих новые технологии;
-вносит предложения в отраслевые министерства по включению новых профессий и специальностей в квалификационные справочники и ОКРБ по согласованию с организациями-заказчиками кадров и учреждениями, осуществляющими научно-методическое обеспечение профессионально-технического и среднего специального образования;
-взаимодействует с научными организациями, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования;
-участвует в разработке образовательных и профессиональных стандартов по соответствующим видам экономической деятельности и обеспечивает консультационное и информационно-методическое сопровождение их внедрения;
-разрабатывает предложения для внесения дополнений и изменений в образовательные и профессиональные стандарты по соответствующим видам деятельности;
-разрабатывает и внедряет структурные элементы научно- методического обеспечения образовательных программ основного и дополнительного образования;
-осуществляет обучение по отдельным темам производственного (и/ или практического) обучения, обеспечивает прохождение учебной и производственной практики обучающимися и слушателями, формирует определенные компетенции по запросам организаций для различных возрастных групп населения по высокотехнологичным специальностям и профессиям для наукоемких производств;
-осуществляет профессиональное обучение для различных возрастных групп населения (обучение взрослых, учащихся учреждений общего среднего образования);
-реализует опережающее обучение в соответствии: с региональными, отраслевыми программами развития экономики и профессионального образования; запросами комитетов и управлений по груду, занятости и социальной защите населения; потребностями организаций для различных возрастных групп населения;
-внедряет и развивает систему независимой оценки профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов, полученной формальным и неформальным путем;
-организует сбор и анализ информации о передовых отечественных и зарубежных практиках в сфере профессионального образования и обучения для формирования и ведения общедоступной информационной базы данных в целях распространения и внедрения лучших практик педагогической деятельности;
-координирует взаимодействие профильных учреждений профессионального образования с заинтересованными учреждениями и организациями;
-осуществляет организацию апробации моделей международного взаимодействия с целью изучения и трансляции позитивных зарубежных практик подготовки рабочих кадров;
-обеспечивает методическую поддержку для подготовки и участия учреждений профессионального образования и других заинтересованных сторон в международных конкурсах профессионального мастерства (WorldSkills);
-организует заключение соглашений (договоров) по развитию сотрудничества, в том числе международного, по вопросам совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров с соответствующими организациями и учреждениями;
-создает условия для совершенствования профессиональных компетенций преподавателей, мастеров производственного обучения учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального через организацию повышения квалификации, переподготовки и стажировки, включая использование элементов технологии дистанционного обучения;
-развивает систему консалтинговых образовательных услуг, в том числе для работников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования;
-разрабатывает экспериментальные образовательные программы, структурные элементы научно-методического обеспечения и осуществляет апробацию современных технологий обучения;
-осуществляет взаимодействие с организациями-заказчиками кадров, социальными партнерами и потенциальными работодателями по вопросам определения объемов подготовки квалифицированных кадров в Филиале;
-пополняет библиотечный фонда современной технической литературой и поддерживает его в актуальном состоянии;
-применяет современные технологии профессиональной ориентации, создает условия для допрофессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования для дальнейшего выбора будущей профессиональной деятельности, организует профессиональное консультирование в целях формирования положительного имиджа рабочей профессии.
Организация безопасного пребывания учащихся в колледже и на его территории
Вопросы обеспечения безопасных условий пребывания учащихся и работников в учреждениях образования являются приоритетными для Министерства образования, общественных организаций и объединений, а также законных представителей учащихся. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала дополнительного обучения работников колледжа, родителей и учащихся безопасному образу жизни.
В колледже приняты меры обеспечения безопасного пребывания учащихся иработников по следующим направлениям:
-меры по противопожарной безопасности;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры по обеспечению сохранности жизни и здоровья;
- меры по охране труда и техники безопасности;
- меры по электробезопасности;
- гражданской обороны.
По колледжу изданы приказы и разработаны следующие документы:
1. Приказ об организации пропускного режима в колледже, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности работников по обеспечению режима безопасности в колледже.
2. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, охрану труда, тепловой режим, электрооборудование. Работники своевременно проходят обучение по пожарно-техническому минимуму, охране труда, электробезопасности.
3. Планы эвакуации.
4. Памятки по действиям учащихся и работников при возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Правила безопасного поведения во время культурно-массовых и спортивных мероприятий, правила безопасной перевозки учащихся.
6. Правила безопасного поведения при проведении занятий в лабораториях и кабинетах, а также при нахождении в них.
7. Внесены изменения в Правила внутреннего трудового распорядка, Правила внутреннего распорядка для учащихся, регламентирующие пользование мобильными устройствами в колледже.
Для обеспечения безопасного пребывания проводятся следующие мероприятия:
1. Организован пропускной режим (установлены электромеханические турникеты) в учебных корпусах №1 и №2, а также в общежитии.
2. Ограничен доступ посторонних лиц в колледж и на его территорию силами сторожевой охраны, а также сотрудников департамента охраны.
3. Учебные корпуса и здание общежития оборудованы системами ручных и автоматических средств тревожной сигнализации и защиты.
4. Установлена система видеонаблюдения (в учебных корпусах №1 и №2, общежитии).
5. Территория учебного корпуса №2 ограждена по периметру, в учебном корпусе №1 установлено ограждение внутреннего двора. Организован проезд на территорию только для служебных машин.
6. Составлен график дежурства администрации.
7. Обновляются информационные стенды по пожарной безопасности, охране труда и предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
8. Поддерживаются в надлежащем состоянии эвакуационные пути, аварийные выходы.
9. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима (сотрудниками департамента охраны, органов МЧС).
10. Своевременно проводится кошение травы на территории колледжа и общежития, обрезка кустарников и деревьев, уборка мусора с прилегающей к ограждению территории.
11. Проводятся занятия по эвакуации работников и учащихся, отрабатываются навыки поведения при возникновении ЧС.
12. Оформляются паспорта готовности кабинетов и лабораторий к проведению учебных занятий,проводятся испытания спортивного оборудования на спортивной площадке и в спортивном зале.
13. Ведется систематическая работа по замене ламп освещения.
14. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний, ведется ежедневный учет заболевших учащихся.
15. Организована работа медицинского кабинета.
16.Организована работа социально-педагогической и психологической службы.
17. Проводится системная работа по реализации информационно-просветительских мероприятий и разъяснительной работы среди учащихся и их законных представителей по вопросам профилактики правонарушений и преступлений, физического и психологического насилия среди подростков, употребления алкоголя, табакокурения и наркомании, правил поведения в социальных сетях и мессенджерах.
С правилами внутреннего распорядка для учащихся и с правилами внутреннего распорядка для работников колледжа можно ознакомиться на информационных стендах на втором этаже колледжа. Копии правил находятся у заведующих отделениями. С оригиналами документов можно ознакомиться у юрисконсульта колледжа (каб.№204).
- Первичная профсоюзная организация учащихся
- Первичная организация "Белорусское общество Красного креста"
- Первичная организация общественной организации "Белорусский республиканский союз молодежи"
![]() |
|
Гимн колледжасл. Кравцова А.О., Селивановой С.Д.муз. КамлюкВ.И.
Наш колледж зовется красиво вот так -
И просто, и гордо, одним словом "МГАК". Пускай знают все, что один он такой - Чудесный и светлый, и всем нам родной. Припев:
Минский государственный автомеханический Колледж есть на улице Социалистической. Дружным коллективом мы в нем собрались, Пути для всех открыты здесь, только не ленись! Наш колледж не молод, он - ветеран,
А значит, свой опыт подарит он нам. Мы знания в стенах его обретем, С профессией смело по жизни пойдем. Припев:
Минский государственный автомеханический Колледж есть на улице Социалистической. Дружным коллективом мы в нем собрались, Пути для всех открыты здесь, только не ленись! Семестры летят и проходят года,
Мы стены покинем его навсегда, Но в сердце своем обещаем хранить Все то, чему он нас сумел научить. Припев:
Минский государственный автомеханический Колледж есть на улице Социалистической. Дружным коллективом мы в нем собрались, Пути для всех открыты здесь, только не ленись!
|
Республика, 21 августа 2024
ЦЕНТРЫ, ЗА КОТОРЫМИ БУДУЩЕЕ
БЕЛТА, 20 августа 2024
Инновации, технологии, человеческий капитал. Снопков об основах развития экономики
БЕЛАРУСЬ НОВОСТИ, 24 января 2024
В Беларуси началась подготовка специалистов в области легкового машиностроения
Настаўніцкая газета №1, 04 студзеня 2023
У гонар Года гістарычнай памяці прайшоў Рэспубліканскі конкурс віртуальных музеяў у сістэме прафесійнай адукацыі пад назвай “Памятаем мінулае, шануем сучаснасць, будуем будучыню”, арганізаваны РІПА.
АВТОЗАВОДЕЦ №41 от 15 октября 2021
За "круглым столом" - о будущих кадрах
ЗНАМЯ ЮНОСТИ/ 12 августа 2021
«Хорошая школа и достойный заработок». Посмотрели, как трудятся на МАЗе бойцы студенческих отрядов
АВТОЗАВОДЕЦ №34 от 04 сентября 2020
Первые ласточки для "зеленых" СТО
Республика/ 19 марта 2020
Совет ЕЭК обнулил пошлины на электромобили: как это отразится на развитии белорусского авторынка
Роднае слова/ снежань 2019
У снежаньскім нумары часопіса “Роднае слова” за 2019 год змешчана метадычная распрацоўка выкладчыка Герасімовіча І.М. з вопыту работы аб’яднання па інтарэсах “Класікі і сучаснікі”
Профессиональное образование №4(38)октябрь-декабрь 2019
Социальное партнёрство в действии
Профессиональное образование всё в большей степени ориентируется на удовлетворение потребностей рынка труда, конкретных запросов нанимателей,становится инструментом решения первоочередных экономических проблем общества.
Беларусь сегодня / 31октября 2019
Чемпионат Европы по муай-тай, который пройдет в Минске, обещает открыть новые имена
Беларусь сегодня / 15октября 2019
ОБРАЗОВАНИЕ
Двигатели прогресса
Настаўніцкая газета/ 15кастрычніка 2019
Падзеі, факты, людзі
Падрыхтоўка кадраў у рэжыме інавацый
Настаўніцкая газета/ 8кастрычніка 2019
Навука, інавацыі, камунікацыя
Магутны патэнцыял WorldSkills
Профессиональное образование №2(36)апрель-июнь 2019
СОБЫТИЯ
100 идей для Беларуси
Специалист, каких единицы.
В прошлом руководитель 2-го спецотделения (сейчас- управление специальной связи МВД) подполковник милиции в отставке Александр Игнатенко отметил 65-летие.
Репортаж: Молодых умов палата. ХОРОШИЙ ПРИМЕР.
В мае у союзных депутатов должны появиться юные помощники. На 53-м заседании постоянно действующего семинара ПС обсудили перспективы молодежной политики.
В Беларуси и России много примеров интересной работы с молодежью. С одним из них участники семинара решили познакомиться поближе, заглянув в Минский автомеханический колледж. Шефствует над местными студентами знаменитый автогигант МАЗ. Даже стоит учебный корпус прямо напротив главной проходной предприятия.
Метадычная распрацоўка: “І вее верш мой дзіўнай казкай…”
У часопісе “Роднае слова” №12/2017 змешчана метадычная распрацоўка выкладчыка беларускай мовы і літаратуры Герасімовіча Івана Міхайлавіча “І вее верш мой дзіўнай казкай…”.
Репортаж: в Минске начали готовить специалистов по ремонту электротранспорта
По городским улицам уже курсируют электробусы, электрокары, наши ученые разрабатывают электровелосипеды, электроскутеры… Все это, безусловно, здорово. Но кто сможет обслужить, отремонтировать в случае поломки эту технику? В Минском государственном автомеханическом колледже им. академика М.С. Высоцкого с этого учебного года начали готовить специалистов, способных «вылечить» не только привычные нам авто, но и электротранспорт. Корреспондент «Р» побывала на занятиях.
РЕПОРТАЖ: Электромобиль - техника настоящего. Как готовят специалистов по ремонту и обслуживанию
Экспериментальный образец белорусского электромобиля был впервые представлен широкой общественности в августе. Ожидается, что массовое производство бесшумного, экологически чистого транспорта в стране может быть налажено в 2019 году. На улицах Минска уже можно увидеть электробусы, разработан белорусский электровелосипед, на подходе электроскутер. Назревает вопрос - кто будет обслуживать новую технику? Корреспонденты БЕЛТА узнали, где, когда и как будут готовить специалистов по эксплуатации, обслуживанию и ремонту электротранспорта.
День знаний - 2017
1 сентября 2017г. Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко посетил филиал МГАК им. академика М.С.Высоцкого УО РИПО.
Глава государства поздравил с Днем знаний учащихся и педагогов Минского государственного автомеханического колледжа им. академика М.С.Высоцкого.
WorldSkills Belarus - 2016
В Минске с 17 по 19 мая прошел Республиканский конкурс профессионального мастерства WorldSkills Belarus - 2016
Филиал «Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С. Высоцкого» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» организовывал работу площадок двух компетенций «Автомобильные технологии» и «Кузовной ремонт». Экспертом в компетенции «Автомобильные технологии» выступал Царук О.В., в компетенции «Кузовной ремонт» - Шайтар К.Р. Участники и эксперты напряженно работали в течение 2-х дней.
«Автомобиль - не роскошь, а средство обучения»
Открытие учебного заведения пришлось на победный 1945 год. Первые учащиеся только успели сменить боевое оружие на ручки и карандаши, а некоторые так и ходили на занятия в гимнастерках. За десятилетия подготовлено 24 тыс. специалистов в сфере автомобилестроения, владеющих современными технологиями производства, эксплуатации и ремонта машин различных марок и модификаций. Многие выпускники стали крупными организаторами производства, видными учеными, государственными деятелями, а также преподавателями и мастерами производственного обучения колледжа.
Автор: Татьяна ИЛЬИНА
Газета "Беларускі час", от 11-17 декабря 2015 г.
«Лучший слесарь-инструментальщик работает на МТЗ, токарь - на БЕЛАЗе»
21 ноября на базе Минского тракторного завода состоялся конкурс профессионального мастерства среди молодых работников предприятий автомобильного
и сельскохозяйственного машиностроения. На участках цеха опытного производства № 1 мерялись силами токари и слесари-инструментальщики.
Авторы: Ирина СВЯЦКАЯ, Петр МАРЧЕНКО
Газета "Профмастерство", ноябрь №7 (110)
Загартаваныя ў «Булаце»
«У кожным мужчыне ёсць ген воіна»
Муай-тай (альбо тайскі бокс) у Беларусі перажывае даволі добры перыяд у сваёй гісторыі. Спартсмены ўжо не першы год з’яўляюцца аднымі з найлепшых на планеце, а моладзь даволі актыўна ідзе займацца ў клубы. Адзін з такіх — сталічны «Булат». Адметны ён не толькі сваёй назвай, але і дасягненнямі. З трэнерам Віталем Цішуровым я сустракаюся ў спартыўнай зале, якая месціцца ў Мінскім дзяржаўным аўтамеханічным каледжы імя акадэміка Міхаіла Высоцкага. Хлопцы ўважліва слухаюць устаноўку трэнера. Пасля разыходзяцца выконваць практыкаванні, а я паспяваю задаць спецыялісту некалькі пытанняў.
смотреть
Автор: Тарас ШЧЫРЫ
Газета "Звязда", 29 студзеня 2015 смотреть