г. Минск, ул. Социалистическая, 5
Телефон ресурсного центра: 8(017)272-43-36
С нами становятся профессионалами!

Ресурсный центр МГАК имени академика М.С. Высоцкого включает:

- Класс теоретического обучения

- Лабораторию электронных систем

- Лабораторию диагностики

- Лабораторию топливной аппаратуры

- Лабораторию электромобилей

- Лабораторию кузовного ремонта

Обучение в ресурсном центре по каждому курсу организовано в несколько этапов:

На первом этапе учащийся получает необходимые теоретические знания по теме курса в классе теоретического обучения. Учащиеся изучают раздаточный материал, преподаватель объясняет теоретические положения, демонстрируя фото- и видеоматериалы.

На втором этапе учащиеся переходят в лабораторию электронных систем, где выполняют ряд лабораторных работ. На данном этапе учащиеся учатся работать с реальными средствами диагностирования и реальными электронными системами автомобиля. По завершению третьего этапа учащиеся могут самостоятельно выполнять диагностику автомобилей в условиях СТО.

На третьем этапе учащиеся переходят в лабораторию диагностики, где осуществляют самостоятельно диагностику электронных систем реальных автомобилей и двигателей, тем самым закрепляя полученные ранее теоретические знания и практические умения.


Класс теоретического обучения


В классе предусмотрены:
- 16 рабочих мест учащихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное интерактивной доской;
- учебно-наглядные пособия в виде реальных современных агрегатов автомобиля с разрезами;
- учебные стенды по изучению устройства и поиска неисправностей электронных систем автомобилей.

Учебные стенды имеют возможность подключения к интерактивной доске для демонстрации режимов работы электронных систем, последовательности диагностики, изучения диагностического программного обеспечения.

Оборудование класса

Наши лаборатории


Лаборатория электронных систем


В лаборатории предусмотрены:

- 16 рабочих мест учащихся, оборудованных ноутбуками с программным обеспечением "Electude" и установками ExtLab;

- рабочее место преподавателя, оборудованное интерактивной доской;

- учебно-наглядные пособия в виде реальных современных агрегатов автомобиля с разрезами и стендов систем автомобиля.

Использование программного обеспечения Electude и установок ExtLab позволяет обучающимся изучить компоненты электронных систем, их принцип работы, сформировать первоначальные умения по поиску их неисправностей.

Оборудование лаборатории электронных систем


Лаборатория диагностики


В лаборатории диагностики предусмотрены:

- действующий дизельный двигатель с системой питания Common Rail;

- легковой автомобиль со встроенным имитатором неисправностей;

- шасси легкового автомобиля с действующим бензиновым двигателем с распределенным впрыском;

- мотор-тестер Bosch  FSA 760;

- диагностический сканер Bosch KTS 540;

- учебно-наглядные пособия в виде реальных современных узлов автомобиля с разрезами. 

Имеющееся оборудование и объекты диагностики позволяют преподавателю вносить неисправности в электронные системы автомобиля, а обучающимся осуществлять их поиск с помощью современного диагностического оборудования, используемого станциями технического обслуживания.

Оборудование лаборатории диагностики


Лаборатория топливной аппаратуры


В лаборатории топливной аппаратуры предусмотрены:

- стенд для диагностики форсунок (механических и Common Rail) Bosch EPS 200;

- стенд для диагностики ТНВД и форсунок Bosch EPS 708;

- оборудование для ремонта инжекторов Common Rail по заводской технологии Bosch STEP 3.

В данной лаборатории обучающиеся изучают реальное профессиональное оборудование для диагностики и ремонта компонентов дизельной топливной аппаратуры.

Оборудование лаборатории электронных систем


Лаборатория по изучению устройства электромобилей


В лаборатории имеется следующее оборудование:

- установки UniTrain Lucas Nulle;

- стенды: «Силовая установка электромобиля», «Система охлаждения высоковольтной батареи», «Высоковольтная батарея»;

- электромобиль Nissan Leaf.

Процесс обучения построен по принципу «от простого к сложному». На начальном этапе обучающиеся изучают устройство электромобиля и его систем с помощью учебных установок UniTrain и программного обеспечения LabSoft. Следующим этапом обучения является работа со стендами. Стенды построены на реальных компонентах электромобилей, и имеют возможность внесения неисправностей. При работе со стендами учащиеся формируют первоначальные умения безопасной работы с высоковольтной системой электромобиля, её обслуживанием и ремонтом. На заключительном этапе обучения предусмотрена работа с реальным электромобилем Nissan Leaf.

Оборудование лаборатории электомобилей


Лаборатория кузовного ремонта


В лаборатории установлен стапель Car-O-Liner, который позволяет измерять геометрию кузова автомобилей, а также выполнять работы по правке кузова после ДТП.

Также имеются споттеры и сварочное оборудование, позволяющие выполнять правку и замену кузовных элементов.

Имеющееся оборудование в лаборатории используется профессиональными СТО по кузовному ремонту.

Оборудование лаборатории кузовного ремонта

Сетка курсов

Модульное обучение
Название модуля Количество часов
Модуль 1 Оборудование для диагностики электронных систем автомобиля. 8
Модуль 2 Диагностика и обслуживание дизельных двигателей 82
Модуль 3 Диагностика и обслуживание дизельных двигателей 40
Модуль 4 Диагностика системы освещения и световой сигнализации 16
Модуль 5 Диагностика систем пассивной безопасности 16
Модуль 6 Диагностика АБС 8
Модуль 7 Автомобильные охранные системы 16
Модуль 8 Устройство двигателя 20
Подготовка к практической части итоговой аттестации по специальности 2-370151-51 "Автосервис"
Модуль 1 Диагностика систем M и MED-Motronic 10
Модуль 2 Диагностика систем ME-Motronic 10
Модуль 3 Диагностика системы освещения 10
Модуль 4 Диагностика дизельного двигателя 10

Учебные курсы
Уровень Описание Количество часов
Уровень "Базовый"
Основы автомобильной электроники 24
Системы зажигания: устройство и работа 16
Датчики автомобилей: основы диагностики 8
Диагностика бензиновых двигателей-1 24
Диагностика дизельных двигателей-1 24
Диагностика и обслуживание механической трансмиссии 16
Диагностика и обслуживание подвески 16
Системы кондиционирования и климат-контроля: устройство и работ 16
Диагностика и обслуживание гидравлических тормозных систем 8
Системы пассивной безопасности автомобиля 8
Системы комфорта: устройство и обслуживание 8
Система электрооборудования автомобиля: устройство и обслуживание 16
Автосигнализации: установка и программирование 16
Диагностика и обслуживание тормозных систем с ABS, ESP, ASR 16
Уровень "Специалист"
Диагностика электронных систем управления бензиновых двигателей-2 16
Системы зажигания: диагностика и обслуживание 16
Система освещения и световой сигнализации: диагностика и ремонт 16
Уровень "Профессионал" ---

Программы дополнительного образования для учащихся неавтомобильных специальностей
Наименование программы Количество часов
Всего В том числе
Кол-во
теоретических часов
Кол-во
практических часов
1 Дизельный двигатель: устройство, обслуживание и диагности 32 20 12
2 Бензиновый двигатель: устройство, обслуживание и диагностика 32 20 12
3 Двигатель с газобаллонным оборудованием: устройство, обслуживание и диагностика 16 8 8
4 Подвеска: устройство, обслуживание и диагностика 16 8 8
5 Рулевое управление: устройство, обслуживание и диагностика 16 8 8
6 Тормозная система: устройство, обслуживание и диагностика 32 16 16

Курсы формирования умений работы с профессиональным оборудованием
Наименование курса Количество часов
1 Стенды Bosch EPS 708, EPS 200 8
2 Программное обеспечение для диагностики ESI[tronic] 8
3 Программное обеспечение для диагностики других производителей 8
4 Мотор-тестер FSA 760 16
5 Осциллограф и мультиметр 8
Наши контакты:
  • Телефон ресурсного центра: 8(017)272-43-36
  • mgak_vd@tut.by
Как нас найти:

г. Минск, ул. Социалистическая, 5