Центр компетенций МГАК имени академика М.С. Высоцкого включает:
- Класс теоретического обучения
- Лабораторию электронных систем
- Лабораторию диагностики
- Лабораторию топливной аппаратуры
- Лабораторию электромобилей
- Лабораторию кузовного ремонта
Обучение в центре компетенций по каждому курсу организовано в несколько этапов:
На первом этапе учащийся получает необходимые теоретические знания по теме курса в классе теоретического обучения. Учащиеся изучают раздаточный материал, преподаватель объясняет теоретические положения, демонстрируя фото- и видеоматериалы.
На втором этапе учащиеся переходят в лабораторию электронных систем, где выполняют ряд лабораторных работ. На данном этапе учащиеся учатся работать с реальными средствами диагностирования и реальными электронными системами автомобиля. По завершению третьего этапа учащиеся могут самостоятельно выполнять диагностику автомобилей в условиях СТО.
На третьем этапе учащиеся переходят в лабораторию диагностики, где осуществляют самостоятельно диагностику электронных систем реальных автомобилей и двигателей, тем самым закрепляя полученные ранее теоретические знания и практические умения.
В классе предусмотрены:
- 16 рабочих мест учащихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное интерактивной доской;
- учебно-наглядные пособия в виде реальных современных агрегатов автомобиля с разрезами;
- учебные стенды по изучению устройства и поиска неисправностей электронных систем автомобилей.
Учебные стенды имеют возможность подключения к интерактивной доске для демонстрации режимов работы электронных систем, последовательности диагностики, изучения диагностического программного обеспечения.
В лаборатории предусмотрены:
- 16 рабочих мест учащихся, оборудованных ноутбуками с программным обеспечением "Electude" и установками ExtLab;
- рабочее место преподавателя, оборудованное интерактивной доской;
- учебно-наглядные пособия в виде реальных современных агрегатов автомобиля с разрезами и стендов систем автомобиля.
Использование программного обеспечения Electude и установок ExtLab позволяет обучающимся изучить компоненты электронных систем, их принцип работы, сформировать первоначальные умения по поиску их неисправностей.
В лаборатории диагностики предусмотрены:
- действующий дизельный двигатель с системой питания Common Rail;
- легковой автомобиль со встроенным имитатором неисправностей;
- шасси легкового автомобиля с действующим бензиновым двигателем с распределенным впрыском;
- мотор-тестер Bosch FSA 760;
- диагностический сканер Bosch KTS 540;
- учебно-наглядные пособия в виде реальных современных узлов автомобиля с разрезами.
Имеющееся оборудование и объекты диагностики позволяют преподавателю вносить неисправности в электронные системы автомобиля, а обучающимся осуществлять их поиск с помощью современного диагностического оборудования, используемого станциями технического обслуживания.
В лаборатории топливной аппаратуры предусмотрены:
- стенд для диагностики форсунок (механических и Common Rail) Bosch EPS 200;
- стенд для диагностики ТНВД и форсунок Bosch EPS 708;
- оборудование для ремонта инжекторов Common Rail по заводской технологии Bosch STEP 3.
В данной лаборатории обучающиеся изучают реальное профессиональное оборудование для диагностики и ремонта компонентов дизельной топливной аппаратуры.
В лаборатории имеется следующее оборудование:
- установки UniTrain Lucas Nulle;
- стенды: «Силовая установка электромобиля», «Система охлаждения высоковольтной батареи», «Высоковольтная батарея»;
- электромобиль Nissan Leaf.
Процесс обучения построен по принципу «от простого к сложному». На начальном этапе обучающиеся изучают устройство электромобиля и его систем с помощью учебных установок UniTrain и программного обеспечения LabSoft. Следующим этапом обучения является работа со стендами. Стенды построены на реальных компонентах электромобилей, и имеют возможность внесения неисправностей. При работе со стендами учащиеся формируют первоначальные умения безопасной работы с высоковольтной системой электромобиля, её обслуживанием и ремонтом. На заключительном этапе обучения предусмотрена работа с реальным электромобилем Nissan Leaf.
В лаборатории установлен стапель Car-O-Liner, который позволяет измерять геометрию кузова автомобилей, а также выполнять работы по правке кузова после ДТП.
Также имеются споттеры и сварочное оборудование, позволяющие выполнять правку и замену кузовных элементов.
Имеющееся оборудование в лаборатории используется профессиональными СТО по кузовному ремонту.