Адаптация учащихся нового набора
Итак, Вы поступили. Отзвучали поздравления, поменялись статусы, выложены фото и начались будни. Как же построить свою учебную деятельность, чтобы она проходила максимально эффективно? Вашему вниманию предлагается несколько простых советов по плановой адаптации.
Персоналии
Составьте для себя своеобразный список «Кто есть кто». Запомните, или запишите ФИО тех педагогов, которые непосредственно с Вами работают. Довольно сложно бывает найти человека или даже просто объяснить, кто именно Вам нужен, если Вы не можете сказать, как его зовут и кто он по должности. Посмотрите на стенде с фотографиями, чтобы знать их в лицо. Выясните, каковы их функции и в каком конкретном случае лично Вы к ним сможете обратиться.
Локации
Зафиксируйте в памяти или на носителе кабинеты, аудитории и корпуса, где проходят занятия и другие мероприятия. Полезно знать, где находятся кабинеты основных специалистов, которые могут Вам понадобиться. Спросите у товарищей, у куратора или просто устройте себе экскурсию по зданию колледжа.
Расписание и важная информация
Вы должны чётко знать, где находятся основные информационные точки – расписание занятий, информационные стенды, текущие объявления, адрес сайта колледжа и другие ресурсы удалённого доступа, на которые следует периодически заглядывать. Помните: если информация обнародована, но Вы её пропустили из-за собственной невнимательности, это не является уважительной причиной не исполнения какой-то деятельности.
Куратор и педагоги
Перефразируя известное высказывание, можем сказать: если педагог говорит Вам что-либо сделать – значит это зачем-то нужно. Помните – Вам не дают ненужных указаний. Кроме того, Ваши педагоги – это источник не только сугубо предметной информации, но и множества полезных сведений. Не ленитесь задавать вопросы - всегда лучше спросить и сделать правильно, чем постесняться задать вопрос и потом исправлять ошибку.
Обязанности и дисциплина
Вы должны назубок знать «Правила внутреннего распорядка для учащихся». В этом документе отражены Ваши основные права и обязанности в качестве учащегося данного колледжа.
Выделим отдельно, что пунктуальность – это тоже Ваша обязанность. Опоздания мешают прежде всего Вам самим. Эти «лишние» пять минут оборачиваются для Вас упущенным материалом, замечаниями преподавателей, неудобством товарищей и, как следствие, отрицательными эмоциями. А зачем они Вам?
Общежитие и быт
Истина, что все люди разные, вроде бы общеизвестна. Но каждый коллектив переоткрывает её для себя заново. Вы происходите из разных семей, со своими укладами и бытовыми традициями. У каждого из Вас индивидуальные особенности и привычки. То, что очевидно и привычно для Вас, совершенно может не быть таковым для Ваших соседей. Поэтому, дабы в Вашем доме-общежитии царил мир и покой, старайтесь договариваться между собой. Элементарное обсуждение правил проживания в Вашей комнате, принятие некого свода домашних законов значительно снизит количество конфликтов. Договоритесь, что у Вас в комнате можно, а что нельзя, как будут организованы ежедневные бытовые вопросы, например, побудка, организация питания, визитёры из других комнат, подготовка к занятиям – всё это можно решить цивилизованным путём и заранее.
И, напоследок, несколько советов по учебному процессу:
- Чем усерднее Вы работаете на занятии, тем меньше работы остаётся на дом.
- Носите с собой необходимые для учёбы вещи – канцелярию, запасные тетради, нужные учебники и пособия.
- Не откладывайте на потом. Это касается как подготовки к каждому конкретному занятию, так и сессии в целом. Помните, время летит очень быстро.
- Спокойно воспринимайте критику. Не забывайте, что критика – это анализ Вашей деятельности. Указанная Вам ошибка не есть унижение Вас как человека, а ресурс для личностного роста.
- Не ленитесь изучать материалы об эффективном обучении. Рациональный подход к процессу овладения материалом сбережёт Вам и время, и силы.
- И последнее. Помните, что учитесь Вы для себя. Поэтому именно Вы должны быть для себя самым строгим куратором на свете.
Если у Вас возникли трудности в адаптации или появились вопросы по материалу статьи, Вы можете обратиться к педагогу-психологу Мельниковой Яне Ричардовне в каб.263.